Лидерство как социальное явление сопровождает человечество на протяжении всего его существования. Везде, где собирается группа, состоящая более чем из двух человек, может возникнуть ситуация лидирования одного и следования за ним других. Лидер оказывает значительное влияние на процессы самоорганизации группы, формирование групповых норм и ценностей, на поведение последователей. В связи с этим лидеры и сам феномен лидерства традиционно привлекают внимание не только исследователей, но и всех специалистов, которые работают с людьми.

Лидерство называют социальным феноменом. В последнее время мнение о том, что лидерство есть удел лишь небольшого количества представителей человечества, изменяется в сторону мнения, что каждый человек обладает лидерским потенциалом. Необходимо отметить, что использовать этот потенциал удается далеко не всем.

Одной из важнейших задач формирования молодежного лидерства - это создание условий для проявления лидерских качеств. Необходима эффективная система воспитательных принципов, мер и средств. Необходимо формирование молодежных активов в образовательных, профессиональных и общественных сообществах.

Лагерь актива «Летний Университет лидера» организован и проведен в начале августа 2016 года в с. Большое Голоустное.

Программа лагеря представляет собой несколько направлений. Одним из этих направлений является Факультет управления инновационным развитием, работа в котором строится на сочетании специализированного лекционного курса по инжинирингу социальных систем, проектных сессий и деловых игр.

Следующим направлением лагеря является Факультет ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Участники на этом Факультет занимаются решением проектных задач через использование образовательных и когнитивных технологий.

Факультет инновационных менеджеров знакомит с современной практикой управления инновационным бизнесом, передает передовой практический опыт подготовки, оценки коммерческой привлекательности и представления инновационных проектов ранних стадий развития венчурным инвесторам.

Тренинги, семинары, встречи с интересными людьми, деловые и ролевые игры программы лагеря позволили участникам пополнить собственный багаж знаний, повысить самооценку, уточнить зоны самоопределения.